В следствии обильных дождей, таяния снега, дорожное покрытие затапливается водой. Эта вода должна свободно стекать с дороги, попадать в канализацию. Именно в канализацию, так как дождевые и талые воды смывают с асфальта остатки бензина, другие токсичные вещества. По канализационным трубам все это последует в очистку. Естественно, что эти отверстия для стока воды должны быть закрыты решеткой, во избежание несчастных случаев и чтобы в канализацию не попадал крупный мусор, способный ее засорить. Дождеприемный колодец как раз таки состоит из решетки, закрывающей стоковое отверстие, и шахты колодца, соединённой с трубами канализации. Наиболее часто используется чугунный ДБ дождеприемник. Но и другие модели так же востребованы при обустройстве дороги.
Виды чугунных дождеприемников
- ДМ - прямоугольный весом до 80 килограмм и площадью сечения до 0,1 кв. метра. Эти небольшие по размеру устройства применяются на низких участках дороги.
- ДБ - дождеприемник весом порядка 115 килограмм и площадью сечения 0,2 кв. метра. Используется для монтажа линейной ливневой канализации в местах, где вероятны большие объемы стока.
- ДК- круглый дождеприемник. Применяется для замены канализационных люков, при необходимости точечного стока воды. Вес его около 100 килограмм, размеры и форма полностью совпадают с параметрами стандартного люка.